Структура ДОО. Деятельность структурных подразделений в ДОО

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 76 г. Челябинска" т. 772-86-29 эл. почта sadik.76@yandex.ru

                    

Структура ДОО. Деятельность структурных подразделений в ДОО

 

 

                                                 Структура дошкольного образовательного учреждения и система его управления

 

Учитывая, что дошкольное образование является первой ступенью общей педагогической системы, а само образовательное учреждение может рассматриваться как социально-педагогическая система, следовательно, оно должно отвечать определенным свойствам: целенаправленность, целостность, управляемость, взаимосвязь и взаимодействие компонентов, открытость, связь со средой.

Механизм управления современным дошкольным учреждением изменяет характер выполнения управленческих функций, порождает принципиально новые формы взаимодействия учреждения и всех участников педагогического процесса. Структура этих отношений в нашем дошкольном учреждении такова: детский сад – внешняя среда, администрация – общественность, руководитель – подчиненный, педагог – педагог, педагог – родители, педагог – дети, ребенок – ребенок. Основу модели составляют четыре взаимосвязанных уровня всех участников педагогического процесса: членов совета ДОУ, заведующего,  старшего воспитателя, педагогов, родителей детей, посещающих ДОУ.

Каждый из уровней управления обязательно входит в зону влияния субъектов управления, как по горизонтали, так и по вертикали. Структура нашего управления строится на принципе единоначалия, т.е. согласно которому каждый подчиненный принимает полномочия только от одного начальника и является ответственным перед ним.

В ДОУ высший уровень управления обеспечивает заведующий, наделенный административными полномочиями. Заведующий наделяет руководителей служб  линейными полномочиями, т.е. теми, которые передаются от начальника непосредственно подчиненному и далее другим подчиненным. Четкое вертикальное и горизонтальное распределение труда на каждом уровне находит отражение в должностных инструкциях конкретных работников. Каждый линейный руководитель имеет в своем подчинении определенные категории сотрудников.

Структура управления была бы не полной, если бы мы не включили в нее родителей, так как они являются первыми педагогами, и детей, так как  они – основа управленческой пирамиды.

Созданная структура управления не является чем-то неподвижным, она меняется в связи с развитием дошкольного образовательного учреждения и может предопределять изменения в этом развитии

Распределение административных обязанностей в аппарате управления образовательным учреждением (таблица 1), деятельность структурных подразделений в ДОУ (таблица 2).

Основная идея управления по результатам заключается в осозна­нии того, что ни одна организация сама по себе не представляет ни­какой ценности, но вместе с тем она представляет упорядоченную форму, объединяющую индивидов или группы, для достижения оп­ределенных результатов. Результативное мышление на более высоком уровне предполага­ет, что руководитель и подчиненный определяют результат, а затем исполнитель сам выбирает способы его достижения, т.е. время, тех­нологии и другие ресурсы. Результат есть реализован­ная цель. Управления по результатам  предполагает определение ключевых результатов. Мы их вы­деляем, исходя из осознания общечеловеческих и национальных ценностей.

Среди них:

1. Здоровье и здоровый образ жизни.

2.  Воспитанность на основе общечеловеческих и национальных ценностей.

3. Образованность в соответствии с личностными возможностя­ми и способностями.

4.  Готовность к продолжению образования и труду.

5. Готовность к жизни в семье и обществе в новых социокультур­ных условиях.

6. Адаптивность образовательной среды для удовлетворения об­разовательных потребностей личности.

Управление выделенными ключевыми результатами будет опре­деляться главными факторами и условиями (схема 2). 

Таблица 1

Распределение административных обязанностей в аппарате управления образовательным учреждением

 

Заведующий ДОУ

Е.Е. Березянская

Старший воспитатель

Федорова М.С.

Зам зав по АХЧ

Толмачева А.А.

Инструктор по гигиеническому воспитанию

Быстрай Л.Ю.

  1.  
  1.  
  1.  
  1.  

1. Руководство учрежде­нием в соответствии с Уставом:

·    определение стратегии, целей и задач учреждения;

·    определение структу­ры управления;

·    решение финансово-хозяйственных вопросов;

·    координация работы структурных подразделе­ний и контроль за ней;

·    прием на работу, рас­становка кадров;

·    поощрение творческой инициативы работников;

·    формирование контин­гента воспитанников, сотрудничество с их семьями;

·    представление учреж­дения в государственных и иных органах и учреж­дениях;

·    утверждение локаль­ных актов учреждения;

·    обеспечение условий
безопасности на рабочем  месте;

·    обеспечение трансля­ции опыта работы учреж­дения.

2.  Подотчетность Учредителю


1 . Координация работы

воспитателей по выполнению годового плана с соблюдением

учебной нагрузки и прав

детей.

2. Контроль за выполнение воспитателями  должностных инструкций и графиков работы. Ответственность за это.

3. Оказание методической помощи педагогам и родителям.

4. Выявление, обобщение и внедрение передового опыта.

5. Контроль за сохранностью игрового оборудования.

6. Контроль за качеством воспитательно-образовательного процесса и ранним выявлением проблемных вопросов.

7. Контроль за выполнением режима групп и  инструкции по охране  жизни и здоровья детей.

8. Организация и коор­динация работы с семьями воспитанников, со  школой

1 . Руководство хозяйственной деятельностью и ответственность

за материальные ценности.

2. Контроль за надлежащим и безопасным для здоровья

состоянием здания, территории, техно­логического, энергетического и противопожарного оборудования.

Ответственность за это.

3. Контроль за выполнением должностных обязанностей и рабочих графиков  младшего и технического персонала.

Ответственность за это.

4. Ответственность за своевременное  оформление отчетной документации  по инвентарному  учету и списанию  материальных и   денежных ценно­стей.

5. Подотчетность  руководителю и  главному бухгалтеру

1 . Контроль за выполнением

всеми работниками СанПиНов   2.4.1.1249-13. Ответственность   за это.

2. Контроль за качеством и

организацией питания в соответствии с меню. Ответственность за это.

3. Ответственность за организацию своевременного меди­цинского осмотра детей и профосмотра сотрудников учреждения.

4. Контроль за наличием и содержимым аптечек всех помещений. Ответственность за это.

5. Ответственность за ведение и оформление всей отчетной и  медицинской документации.

6. Контроль за всей оздоровительной работой и закаливающими мероприятиями. Их координация.

7. Контроль за выполнением

режима работы каждой возрастной группы.

8. Организация и осуществление вакцинации детей и сотрудников.

9. Подотчетность руководителю

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Управление конечными результатами работы

Схема 2

     

Уровень здоровья, физического            и психического развития ребенка

Уровень нравственного, духовного и морального воспитания личности

Уровень интеллектуального развития

Уровень готовности                             к обучению в школе

Уровень адаптивности образовательной среды

 

 

 

 

 

Главные факторы, влияющие на качество конечных результатов

Уровни успешного достижения конечных результатов

 

 

 

 

 

Качество медицинского обслуживания, питания, комфортности среды и физкультурно-оздоровитель­ной работы

Система физкультурно-оздоровительной работы, рационального питания, комфортной предметно-развивающей и психологической среды

Качество нравственного духовного и морального воспитания в процессе социализации личности

Система нравственного воспитания и социального развития ребенка

Качество воспитания, образования дошкольников и организация разнообразной детской деятельности

Система воспитания и обучения с учетом индивидуальных особенностей ре­бенка (цели, содержание, формы и методы)

Качество готовности дошкольников к обучению в школе

Система методической работы с кадрами и создание модели ВОП в соответст­вии с современными требованиями науки

Качество научно-методического обеспечения воспитательно-образовательного  процесса и работы с кадрами

Система работы с детьми старшего дошкольного возраста по подготовке к обучению в школе

Качество взаимодействия с семьей, знания психо­логии быта семьи, традиций

Система взаимодействия, партнерского сотрудничества с семьей и всеми

ин­ститутами общества

Качество изучения спроса на образовательные услуги

Система образовательных услуг с учетом потребностей и спроса

 

 

                                                                 УПРАВЛЕНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Деятельность структурных подразделений в ДОУ 

Структурное подразделение ДОУ

Цели и задачи, содержание деятельности

Члены структурного подразделения

Взаимосвязь с другими структурными подразделениями

Педагогический совет (ПС)

г.Челябинск, ул.Котина, 50тел.8(351)772-86-29

Выполнение нормативных документов  по дошкольному воспитанию. Утверждение годового плана работы и программного развития ДОУ. Повышение уровня воспитательно-образовательной работы с дошкольниками. Внедрение  в практику работы ДОУ достижений педагогической науки. Повышение педагогического мастерства педагогов, развитие их творческой активности и взаимосвязи

председатель Заведующий ДОУ - Е.Е.Березянская,

старший воспитатель, специалисты, воспитатели, родители

 

Аттестационная комиссия

Методическая служба (МС) г.Челябинск, ул.Котина, 50, тел.8(351)772-86-29

Оказание помощи педагогам всех категорий дошкольного учреждения. Осуществление контроля за воспитательно-образовательной работой.

Организация и проведение педсоветов.

Изучение, обобщение, распространение и внедрение  передового педагогического опыта. Создание условий для осуществления воспитательно-образовательного процесса. Обеспечение взаимодействия детского сада и семьи, школы и других организаций.

 Руководитель  - старший воспитатель Федорова М. С.

педагогический совет

Общее собрание трудового коллектива (ОС)  г.Челябинск, ул.Котина, 50, тел.8(351)772-86-29

Осуществление общего руководства ДОУ. Содействие расширению коллегиальных, демократических форм управления и воплощения в жизнь государственно-общественных принципов. Утверждение нормативно-правовых документов ДОУ

Все работники ДОУ

председатель Заведующий ДОУ - Е.Е.Березянская

Профсоюзный комитет

Родительский комитет (РК)  г.Челябинск, ул.Котина, 50, тел.8(351)772-86-29

Обеспечение постоянной взаимосвязи детского сада с родителями. Осуществление помощи ДОУ в его работе и организация выполнения всеми родителями законных требований

2-3 родителя от группы

педагогический совет

Профсоюзный комитет (ПК)  г.Челябинск, ул.Котина, 50, тел.8(351)772-86-29

Представление защиты соци­ально-трудовых прав и профессиональных интересов членов профсоюза. Разработка и сование нормативно-правовых

документов ДОУ имеющих отно­шение к выполнению трудового законодательства. Контроль за их соблюдением и выполнением

Председатель профкома - В. А. Ведерникова

 

Члены профкома

Общее собрание трудового коллектива, комиссия по трудовым спорам

 


Комиссия по охране труда  г.Челябинск, ул.Котина, 50тел.8(351)772-86-29


 

 

Разработка программы совмест­ных действий работодателя, про­фсоюзного органа по улучшению условий охраны труда; контроль за соблюдением нормативных актов; организация профилак­тической работы по улучшению условий труда

Председатель - Е.Е.Березянскя

Представители

профкома и трудового коллектива

Административный совет, профсоюзный комитет

 

Сайт: http://www.mdouovds76.caduk.ru

Дата последнего обновления страницы 26.10.2022
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения