Технологии применения шкал ECERS-R в оценке качества условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 76 г. Челябинска" т. 772-86-29 эл. почта sadik.76@yandex.ru

                    

ВСОКО

 

 

 

Региональная модель ВСОКО.

Описание внутренней системы оценки качества образования МБДОУ "ДС № 76 г. Челябинска".

Модель внутренней системы оценки качества образования МБДОУ "ДС № 76 г. Челябинска"

Информационная карта ВСОКО МБДОУ "ДС № 76 г. Челябинска"

Анкеты для эффективности организационных условий ДОУ.

Макет аналнтической справки по результатам контроля в ДОУ.

Справка о работе  по правилам дорожного движения в ДОУ.

Установочный педсовет 2020-2021 уч.год.

Внутренняя система оценки качества образования в ДОУ

«Формирование системы внутриорганизационного повышения квалификации педагогов ДОУ с использованием интерактивных форм и информационно – коммуникационных технологий»

 

«Проблемы и перспективы развитиясистем оценки качества образования.Аспекты результативности региональной политикив сфере оценки качества образования».

Взаимосвязь внутренней системы оценки качества образования и программы развития в дошкольной образовательной организации.

Научно - методический журнал журнал НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ 2018(2)


 

МБДОУ № 76 является Опорной площадкой РЦКИО в направлении:

 - Формирование механизмов внутриорганизационного повышения квалификации педагогов ДОО по результатам ВСОКО 2020-2021 г.

 ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ на совместную реализацию проекта ГБУ ДПО РЦОКИО и ОО

 Календарный план

 АКТ сдачи - приема

 График и план работы творческой группы

 Эссе на тему  «Формирование системы внутриорганизационного повышения квалификации педагогов ДОУ с использованием интерактивных форм и информационно – коммуникационных технологий»ПРЕЗЕНТАЦИЯ


 

 - ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ на совместную реализацию проекта ГБУ ДПО РЦОКИО и ОО 2020 г.

 - Формирование механизмов реализации Программы развития ДОО по результатам ВСОКО. 2019- 2020 г.

 

 


 Технологии применения шкал ECERS-R в оценке качества условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования.  2018 - 2019 г

 Техническое задание на совместную реализацию проекта ГБУ ДПО РЦОКИО и ОО

 Договор с ГБУ ДПО РЦОКИО

 Дополнительное соглашение к договору

 Календарный план

 Эссе на тему ВСОКО в МБДОУ "ДС № 76 г. Челябинска"

 


Качество образования в дошкольной образовательной организации выражается уровнем достижения обучающимися целевыхориентиров, которые не подлежат непосредственной оценке. Для качественного достижения обучающимися целевых ориентиров необходимо создавать благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями. В связи с этим появилась потребность поиска эффективных механизмов оценки качества данных условий или оценки развивающей предметно-пространственной среды. Проблема заключается в недостаточности инструментария для объективной оценки качества условий реализации образовательных программ дошкольного образования.Однако таким инструментом «может стать широко используемый в мировой практике инструмент оценки среды дошкольного образования ECERS (EarlyChildhoodEnvironmentratingScale

Для решения проблемы оценки условий реализации образовательной программы дошкольного образования нашим Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением "Детский сад №76 г. Челябинска"предпринята попытка использования шкал ECERS-R в качестве инструмента для оценки предметно-пространственной среды старшей группы детского сада.

Для проведения наблюдения с использованием шкалы ECERS-R «Пространство и его обустройство» в образовательной организации были сформированы оценочные листы для оценки предметно-пространственной среды.

 

Шкала

Наименование подшкал

Оценка

Пространство и его обустройство

1.

1.1 Внутреннее помещение

1

2

3

4

5

6

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

1.2 Мебель для ежедневного ухода, игр и учения

1

2

3

4

5

6

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

1.3 Предметы обстановки для отдыха и комфорта

1

2

3

4

5

6

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

1.4 Обустройство пространства для игр

1

2

3

4

5

6

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.

1.5 Места для уединения

1

2

3

4

5

6

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.

1.6 Связанное с детьми оформление пространства

1

2

3

4

5

6

7

 

 

 

 

 

 

 

7.

1.7 Пространство для игр, развивающих крупную моторику

1

2

3

4

5

6

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.

1.8 Оборудование для развития крупной моторики

1

2

3

4

5

6

7

 

 

 

 

 

 

 

Вот некоторые зоны предметно-пространственной среды старшей группы.

                   

                          

  

Графически полученные результаты наблюдения шкалы ECERS-R «Пространство и его обустройство» (предметно-пространственная среда) старшей группы дошкольной образовательной организации «Детский сад № 76 г. Челябинска» представлены на рисунке 1.

  

Первый опыт применения шкал ECERS—R для оценки развивающей образовательной среды в МБДОУ «Детский сад № 76 г. Челябинска», во-первых, дал возможность получить достоверные сведения о качестве образовательной среды, во-вторых, позволил выявить зависимость полученных результатов от воспитателя, администрации, (муниципальных) органов управления образованием.

Результаты проведённого в экспериментальном режиме наблюдения доказали, что шкалы ECERS-R соответствуют требованиям ФГОС ДО и, соответственно, могут использоваться в полном объёме для оценки качества образования в дошкольных образовательных организациях. К тому же интерпретация результатов наблюдения с использованием шкал ECERS-R свидетельствует о потенциальной эффективности данного инструментария для определения направлений развития МБДОУ «Детский сад № 76 г. Челябинска», является поводом для дискуссии в педагогическом коллективе, а также основанием для повышения квалификации педагогических работников дошкольной образовательной организации.

Таким образом, ECERS-R подтвердил то, что хорошими условиями обладает насыщенная предметно-пространственная среда, побуждающая ребёнка к активности, располагающая его к самоопределению, самореализации и самовыражению. Значимой составляющей такой среды является индивидуальная адресная поддержка со стороны педагога, обеспечивающая субъект-субъектные отношения ребёнка и взрослого.


 

 В очередном (пятом) номере журнала ГБУ ДПО РЦОКИО «Научно-методическое обеспечение оценки качества образования» вышла статья на вышеуказанную тему написанная в сооавторстве сотрудников РЦКИО Л.Е. Кузнецова, Н.А. Павлова и  руководителя ДОУ Е.Е. Березянская, Руководителя СП В.А. Ведерникова, старшего воспитателя М.С. Федорова

 Ознакомиться со статьёй вы можете в журнале "Научно- методическое обеспечение оценки качества образования" на странице 101.    

                       


 

 "Региональный центр оценки качества и информатизации образования" (ГБУ ДПО РЦКИО) выражает свою благодарность руководителю нашего ДОУ - МБДОУ "ДС  № 76 г. Челябинска" Е.Е.Березянской в лице А.А.Барабас.


13 и 14 декабря 2018 года в ГБУ ДПО РЦОКИО в рамках регионального конкурса систем оценки качества образования прошел очный этап профессионально-общественной экспертизы систем оценки качества в форме публичной защиты, в котором приняла участие руководитель  структурного подразделения МБДОУ "ДС №76 г. Челябинска" В.А. Ведерникова. Вера Анатольевна выступила с докладом на тему: «Лучшая система оценки качества образования дошкольной образовательной организации»

Представляем вашему вниманию презентацию.

 


27 ноября 2018 года в Челябинске прошла III межрегиональная научно-практическая конференция «Проблемы и перспективы развития систем оценки качества образования. Аспекты результативности региональной политики в сфере оценки качества образования».

В работе Конференции приняли участие 1254 участника.

 Руководитель СП МБДОУ "ДС № 76 г. Челябинска" В.А. Ведерникова и старший воспитатель М.С. Федорова выступили на секционном заседании № 3 "Практика эффективного управления образовательной организацией по результатам внутренней системы оценки качества образования." с докладом " Взаимосвязь  ВСОКО и Программы развития в ДОО"

 Представляем вашему вниманию презентацию




Комментарии



Оставьте комментарий
Фамилия, имя, отчество
Ваш e-mail
Ваш статус
Ваш комментарий
Код:
Дата последнего обновления страницы 26.10.2022
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения